Нарушения в виде выбоин и провалов
В Оренбурге в этом году не будут ремонтировать дороги во дворах. Фото: Наталья Русинова.

В Оренбурге в этом году не будут ремонтировать дороги во дворах. Фото: Наталья Русинова.

Прокуратура Оренбурга признала дороги столицы региона опасными для водителей

В среду, 9 апреля, городской прокурор Андрей Жугин обратился суд, чтобы добиться ремонта дорог. По его мнению, Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города не выполняет своих обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

Несколько улиц города не соответствуют требованиям федерального закона «О безопасности дорожного движения». Такие выводы сделала Оренбургская городская прокуратура. Пресс-служба ведомства сообщила, что на дорогах есть множественные нарушения покрытия в виде выбоин или провалов, размеры которых превышают допустимые значения.

За сохранность и целостность дорожного полотна отвечает Управление строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга. Прокурор Андрей Жугин направил в городской суд иск о возложении на ведомство обязанностей по приведению автомобильных дорог и дорожного покрытия на улицах города в соответствие с требованиями ГОСТа.

Имеющаяся дорожная сеть закладывалась еще в 50–60-х годах прошлого столетия. Учитывая, что срок эксплуатации дорог составляет 15 лет, можно объяснить, почему она в таком состоянии — оренбургские дороги простояли без капитального ремонта 3,5 срока, по данным Управления строительства и дорожного хозяйства. Чтобы привести все дороги города в приемлемый вид, городу потребуется 3,5 млрд рублей. Этих средств нет, поэтому власти прибегают к ямочному ремонту.

Как рассказали «Русской планете» в Управлении строительства и дорожного хозяйства, в Оренбурге в 2014 году направят на ремонт дорог более 103 млн рублей из областного бюджета. 50 млн из них потратят на восстановление дорожного полотна на улице Терешковой, а 53 млн распределят между улицами Салмышской, Ленинской, Сахалинской, Маршала Жукова, Чкалова, переулком Станочным и другими, указанными прокуратурой.

Городские власти уже заключили пять контрактов на ямочный ремонт дорог, который обойдется городскому бюджету в 20,5 млн рублей. Как только установится теплая погода, на дороги выйдет восемь ремонтных бригад. А пока ведется ремонт аварийных участков литой смесью.

Оренбургская область не предоставила городу субсидии на ремонт дворовых территорий и подъездных путей, поэтому восстановят в этом году только автомобильные дороги общего пользования.

Замначальника Управления строительства и дорожного хозяйства Маргарита Гончарова объяснила «Русской планете», почему дорожное полотно каждый год приходит в негодность. По ее словам, ремонт нужен каждое лето. Нагрузка на дороги очень высока, поэтому и появляются ямы, выбоины, канавы.

– Свои особенности накладывает наш климат. Трещины возникают в новом дорожном не всегда из-за некачественного строительства, — говорит Маргарита Гончарова. — Большое влияние оказывает климат — снежно-ледяные зимы с оттепелями. Даже самая маленькая трещинка на асфальте, образовавшаяся осенью, к весне станет ощутимой. И все из-за физических свойств воды, которая при замерзании резко расширяется в объеме. Конечно, ремонт и строительство дорог в Оренбурге должны проводиться с учетом этих особенностей, но такие разрушения все равно неизбежны.

Декан дорожно-строительного факультета Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Игорь Чистяков рассказал корреспонденту РП об еще одной причине образования выбоин на дорогах Оренбурга.

– Дорожное покрытие уходит в осенне-зимне-весенний период не подготовленным. При движении, особенно тяжелого транспортного потока, нагрузка на него возрастает. При этом образуются волосяные трещины в покрытии. Зимой дорогу обрабатывают реагентами, которые помогают бороться с гололедом. Они теряют свою концентрацию, становятся жидкими. Вещество попадает в трещины, образовавшиеся при перегрузках от движения транспорта, замерзает и разрывает покрытие. Отсюда и ямы на дорогах.

Корреспонденту РП приходилось наблюдать, как дорожники укладывают асфальт прямо в лужи. По словам профессора Чистякова, этого делать нельзя.

– В таких случаях иногда смесь разогревают до температуры выше 160º С. Но при этом выгорают те вяжущие вещества, которые обеспечивают прочность асфальтобетона. Отсюда и результат: подогрели, положили в воду, он быстро застыл, его не успели уплотнить. Такая дорога быстро придет в негодность.

«Это была не вспышка» Далее в рубрике «Это была не вспышка»В Оренбургской области 8 человек заболели корью из-за отказа от прививки Читайте в рубрике «Титульная страница» Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина СарсанииСмерть знаменитого актера и футбольного функционера вызвала вопросы Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина Сарсании

Комментарии

12 апреля 2014, 08:30
Жаль, что наши чиновники перемещаются на "люксовых "иномарках! Следовало бы пересадить на машины типа МАЗ-529-одноосный тягач, без подвески. У водителей после 3 лет работы возникала профессиональное заболевание-"опущение желудка". Вот тогда бы, к моменту очередных выборов, российские дороги не уступали по качеству европейским!
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»