«ГЛОНАСС есть. А смысл-то какой?»
Фото: Наталья Русинова.

Фото: Наталья Русинова.

Правительство Оренбургской области разбиралось, как обустроить пешеходные переходы и почему бесполезны GPS-навигаторы в автобусах

28 мая чиновники Оренбургской области обсуждали безопасность дорожного движения — в частности, создание пешеходных переходов, особенно вблизи образовательных учреждений и на маршрутах следования детей в школы.

Открывая заседание, председатель комиссии правительства области по обеспечению безопасности дорожного движения, врио губернатора Юрий Берг подчеркнул, что в Оренбургской области совершается больше 700 наездов на пешеходов в год, при этом каждое четвертое ДТП, по данным статистики — это наезд на пешеходном переходе.

– В 2012 году погибло 80 человек, переходивших дорогу по правилам, — подчеркнул Юрий Берг. — И еще 660 человек получили травмы различной степени тяжести. Особенно возмутительно, когда при этом страдают дети! Как это было 22 мая в поселке Ростоши: под колесами джипа погиб 15-летний велосипедист. Это проблема не только нашей области. Поэтому с 1 марта текущего года вступили в силу изменения в госстандарты, направленные на обеспечение безопасности детей, идущих в школу.

Врио губернатора пояснил, что необходимо выделять пешеходные переходы желтым цветом «для повышения их заметности», устанавливать светофоры вблизи школ. По мнению Юрия Берга в регионе не выполняются и старые требования.

– Проверка показала, что состояние 15% участков улиц дорожной сети, примыкающих к образовательным учреждениям — 271 из 2003 — не соответствуют даже старым нормативам.

Заместитель начальника отдела надзора Управления ГИБДД УМВД по Оренбургской области Евгений Гурьев проинформировал, что за 4 месяца 2014 года удельный вес дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, составил 32,5%.

– На сегодняшний день неприятно констатировать факт, что порядка 80% пешеходных переходов не соответствует требованиям их устройства в соответствии с государственными стандартами.

Гурьев перечислил имеющиеся нарушения: нет специальных дорожных знаков «Осторожно! Дети!» и других, указывающих на наличие пешеходного перехода, недостаточное освещение, не сделаны или разрушены искусственные неровности, отсутствуют тротуары и специальные ограждения, дорожная разметка.

– В Оренбурге был обустроен пешеходный переход на улице Терешковой, в районе остановки «Хабаровская». Можно сказать — современный. За два года ни одного ДТП на этом пешеходном переходе не произошло, — сообщил замначальника отдела надзора Управления ГИБДД УМВД области. — Но в Оренбурге таким образом больше не обустроен ни один пешеходный переход.

В 2014 году ДТП стало еще больше.

– Рост дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированный на территории города Орска, составил 33%, Бузулук — 100%, Гай — 100%, Медногорский, Оренбургский, Светлинский районы — по 100%.

Начальник центра автомитизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД Анатолий Ситников добавил, что за 4 месяца текущего года 55 ДТП связаны с наездом на пешеходов именно на пешеходных переходах.

– При этом один человек погиб. Данные происшествия являются следствием невыполнения водителями своих обязанностей по предоставлению преимущества пешеходам.

Чтобы снизить аварийность на пешеходных переходах, Ситников предложил приобрести и использовать технические средства, работающие в автоматическом режиме. Стоимость такого комплекта для одного пешеходного перехода составляет около 1 миллиона рублей. Плюс 25% стоимости работ по установке.

– 933 школы, тысячи садиков. Нам минимум 2 миллиарда надо будет. Так? — поинтересовался врио губернатора. — Хорошее оборудование. Не спорю. Самое главное — зафиксировать, что там кого-то сбили? Зафиксировать нарушение. Правильно?

Пока этих денег нет, решено обходиться воспитательными мерами.

– Нам важно этого не допустить! — констатировал Юрий Берг. — Сколько говорим здесь, на заседаниях, все зависит от нас: от взрослых, от водителей, которые не законопослушны. Причем все при этом являются дедушками, отцами. Так ведь? Мы должны активизировать работу с водительским составом. Никто никого не освобождал от соблюдения правил дорожного движения. Если бы все соблюдали правила, то, скажите, надо ли было бы строить то, о чем вы говорите? Поставили знак пешеходного перехода, и даже если нет пешеходного перехода, как только человек встал на проезжую часть — весь транспорт должен вставать. Никто не сигналит, никто ничего не говорит. Разве не мы, родители, виноваты? Я вот вчера ехал по проспекту Гагарина и прямо над подземным пешеходным переходом, по проезжей части идет мальчишка первоклассник. Идет легко и свободно. И ни один взрослый не остановился. Как он прошел? Я не успел выйти из машины, перевести его. Один первоклассник! Через такую дорогу! Так что давайте подходить к решению вопроса от простого к сложному. Сколько нужно денег, для того, чтобы поставить большой плакат, на котором написано «Осторожно! Школа!»? Его невозможно не увидеть. На это не так много нужно денег.

Дальше обсуждали школьные автобусы. И.о. заместителя министра образования Юрий Мерзляков сообщил, что в эксплуатации образовательных учреждений области их 515. Министра спросили, все ли водители проходят предрейсовую и послерейсовую проверку.

– На сегодняшний день в некоторых районах имеет место, — ответил Юрий Мерзляков.

– Я еще раз обращаюсь. «В некоторых»? — оборвал его Юрий Берг.

– Я назову, я назову, — отвечал Мерзляков. — Медицинское освидетельствование части водителей проводится один раз в день, что является грубым нарушением. В городах Орск и Сорочинск. В Акбулакском, Домбаровском, Пономаревском, Светлинском, Северном, Ташлинском, Тоцком, Тюльганском, Шарлыкском, Ясненском районах. В 14 муниципалитетах технический осмотр школьного автотранспорта осуществляется только перед выездом на маршрут в Орске и Сорочинске, в Акбулакском, Александровском, Бузулукском Домбаровском, Курманаевском, Новоорском, Октябрьском, Оренбургском, Пономаревском, Саракташском, Светлинском и Тоцком районах.

Лишь в Адамовском районе техосмотр школьного транспорта производится и после рейса.

Заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД области Игорь Слепцов назвал две основные проблемы, связанные с перевозкой детей:

– Первая тянется с прошлого года — это не регулярные перевозки. Вторая проблема к нам придет 22 июня, это как раз по постановлению правительства №1177, — о необходимости оборудования детских автобусов системами ГЛОНАСС, GPS и топографами. Так же должны использоваться автобусы, срок службы которых составляет не более 10 лет. На сегодняшний день из 415 автобусов системой ГЛОНАСС оборудовано только 138. Ни один из автобусов не оборудован топографом. Более 100 единиц транспортных средств срок эксплуатации которых превышает 10 лет. То есть, после 22 июня у нас детские перевозки будут осуществляться с нарушением требований постановления правительства Российской Федерации №1177.

Начальник Управления ГИБДД УМВД России по Оренбургской области Валерий Коваленко рассказал, как они пытались отследить передвижения школьных автобусов:

– Мы буквально недели три назад попытались систематизировать эти школьные перевозки. То есть отслеживать — где же они передвигаются? У нас ничего не получилось. Просто хотели вывести их к себе на дежурную часть и посмотреть, где же у нас эти школьные автобусы? Система позиционирования нужна для чего? Для контроля. А получается так, что вот мы попробовали это сделать, а у всех система позиционирования разная. Поэтому на один сервер, на одну систему мы их завести не можем. Их нужно приводить все к одной системе.

– То есть, ГЛОНАСС есть? — уточнил Юрий Берг.

– Есть. А смысл-то какой? Никто его не отследит. Он просто есть и все.

– Сколько стоит аппаратура ГЛОНАСС? — спросил врио губернатора у присутствующих. — Я предлагаю так: все, что стоит — взять и выбросить. Если комплект стоит 12 тысяч. На 500 автобусов — это 6 миллионов. Найдем. Определите, какая система нужна, сколько надо купить. И раз и навсегда покончим с этим. Особенно это важно в зимний период. Особенно! Ведь когда везут где-то, по степи. Это же страшное дело зимой, в буран, метель. Давайте, я готов это сделать. Посчитайте все, рассчитайте и представьте. Финансисты, не пугайтесь. Мы найдем эти деньги не из бюджета.

– Давайте подключим и средства массовой информации, здесь присутствующие, — призвал и.о. губернатора. — Давайте будем говорить везде о том, что есть прописные истины: «Уважаемые водители, соблюдайте правила дорожного движения». Посмотрите, по любой улице проехать невозможно — все в плакатах, в рекламе. Только нет одной рекламы — «Люди, давайте себя беречь! Давайте беречь наших детей!».

«Выйти во взрослую жизнь не страшно» Далее в рубрике «Выйти во взрослую жизнь не страшно»«Русская планета» поговорила с оренбургскими выпускниками о том, где и как они собираются жить дальше Читайте в рубрике «Титульная страница» Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?Существует ли в России «гей-лобби»? Факты. Оценки эксперта Киркоров, Басков или Галкин. Кто первым совершит каминг-аут?

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»