Заводи, подешевело!
Автомобиль губернатора Оренбургской области. Фото с сайта http://rasl-91.livejournal.com/40819.html

Автомобиль губернатора Оренбургской области. Фото с сайта http://rasl-91.livejournal.com/40819.html

Какие автомобили покупают для служебного пользования оренбургские чиновники

Заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной думы РФ Вячеслав Лысаков предложил ограничить стоимость приобретаемых за бюджетные средства автомобили тремя миллионами рублей.

Лысаков считает, что покупка элитных дорогих авто — это не более чем удовлетворение амбиций чиновников. Да и тюнинг тоже порой превышает стоимость самого автомобиля. Служебный автомобиль предназначен для работы, а если кто-то хочет передвигаться с шиком, то пусть приплачивает из своего кармана. Особенно актуальным вопрос с покупкой дорогих авто стоит для дотационных регионов, не способных самостоятельно покрывать собственные расходы.

Возможно для Москвы 3 млн — это допустимое ограничение, а для некоторых регионов и два — уже перебор.

Нормальный такой середняк, у главы больше

Весной в Оренбурге городская прокуратура пыталась призвать к ответственности первого заместителя главы администрации города Дениса Зеленцова за приобретение служебного автомобиля бизнес-класса Toyota Highlander в эксклюзивной комплектации почти за 2 млн рублей. Городской бюджет и без того трещал по швам, а транспорта для социальных нужд не хватало. В процессе эксплуатации еще 150 тыс. рублей ухнули на обслуживание престижного авто. А в дальнейшем кошелек Оренбурга ежемесячно худел на 33 тыс. рублей в виде арендной платы за пользование автомобилем, которая, по мнению прокуратуры, была значительно завышена.

Сослуживец Дениса Зеленцова, действующий депутат оренбургского Горсовета Андрей Ушаков в своем блоге заступился за бедствующего коллегу, «пострадавшего за служебку стоимостью под два миллиона рублей»: «Услышал новость о скандале вокруг покупки администрацией города автомобиля "Тойота Хайлендер". Странно, "Тойота" никогда не была премиальным сегментом, у них в премиуме есть "Лексус". Этот автомобиль всегда считался простым и надежным, т.е. нормальный середняк! Складывается ощущение, что до бедняги Зеленцова вся администрация от начала времен ездила исключительно на отечественных автомобилях».

Также Андрей Ушаков сообщил в недавней публичной переписке с корреспондентом РП, что глава города ездит на более дорогом авто, а ему ничего за это не было, и что все это политические профанации недоброжелателей.

Следственный комитет по Оренбургской области на письменный вопрос корреспондента РП о том, чем закончилось разбирательство, ответил дипломатичным молчанием.

В областной прокуратуре поделились такими сведениями: администрация города не согласилась с претензиями и отклонила представление прокурора города о привлечении Дениса Зеленцова к дисциплинарной ответственности.

- На сегодняшний день мне не известно, направлено ли исковое заявление в суд и продолжается ли разбирательство — пока информации нет, — сообщила корреспонденту РП Ольга Аникеева, старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ и общественностью.

Тем не менее некоторые оренбургские районы к роскоши не стремятся. Например, администрация Кваркинского района согласна и на Lada 21901-41-013, о чем оповестила на официальном сайте госзакупок в конце прошлого месяца, оценив свое желание менее чем в 350 тыс. российских рублей. «Центр занятости населения» Матвеевского района немного амбициознее кваркинцев — готовы раскошелиться на 480 тыс. рублей. Администрация Ясненского района хочет себе ГАЗ 32213 за 500 тыс. А вот Пономаревская ЦРБ подошла к вопросу приобретения авто еще и элегантно: в ее заказе красуется сумма 555 тыс. рублей ровно.

Искренне порадовал содержимым своего гаража ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области», заказавший текущий ремонт автомобиля марки Chrysler 300C на сумму 182 268 рублей из федерального бюджета.

Дифференциация штанов

Корреспондент РП задала жителям и гостям Оренбурга вопрос, что они думают про ограничительный максимум в 3 млн?

Сергей Селихов, житель города Орска, предложил снизить планку до полутора миллионов, считая, что три — это «дофига».

Ольга Матненко из приграничного поселка Адамовка хотела бы видеть депутатов и чиновников, передвигающихся по нашим дорогам, с надолбами и выдолбами, на «Калинах».

- Ну, будут брать базовую комплектацию и дальше фаршировать, — высказался Сергей Чекмарев, бывший врач-хирург, ныне бизнесмен.

Другой предприниматель, Юрий Паторгин, думает, что чиновники возьмут свое количеством, т.е. будут брать «пучками».

Ольга Корепанова, риелтор, вспомнила, что депутаты и чиновники имеют право на бесплатный проезд на общественном транспорте и предложила пересадить на него слуг народа в надежде на пробуждение совести или отголоска патриотизма, о котором они так настойчиво кричат:

- Чем им, чинушам, не машина наша Lada Priora? И не пахнет даже миллионами, можно прекрасно в 400 тыс. уложиться. Или статус не позволяет кататься на российских авто?

- Они хотят ездить быстро, с нарушением ПДД и безопасно. А большие и безопасные машины типа Land Cruiser или Chevrolet Tahoe, стоят больше 2 миллионов. Вот чтобы не заказывали музыку от Bosе, «восьмизонный» климат-контроль, вентиляцию и бронирование задницы (а то на кожаных сиденьях вспотеешь, особенно когда долго едешь), чтобы не устанавливали позолоченные подстаканники в машину, рычаги передач из слоновой кости и т.д., цену ограничили 3 «лямами», — поделился своим мнением с корреспондентом РП чиновник, пожелавший остаться неназванным. — А еще бывает дополнительная опция — «помощь при спуске с горы». Чиновнику она зачем? Какие горы он покорять собрался на служебном авто? Стоимость Cruiser нового без излишеств — чуть меньше 3 млн. Chevrolet Tahoe стоит 2 млн 200 тыс. рублей в максимальной комплектации. А вообще будет дифференциация штанов: крутой чиновник — дорогая машина («Крузак»); чуть поменьше чиновник — Chevrolet Tahoe; еще мельче — купят какой-нибудь Toyota Hilander или KIA Sorenta, или Toyota Camry. Для повседневных поездок — рабочая лошадь Hunday Sonata.

Павел Коровин, лидер Народно-патриотического движения, считает, что к проблеме подход найден неверный:

- Не за то берутся. Ограничивать надо не стоимость, а самих чиновников. Их должны регулярно оценивать граждане, которым они служат. Необходимо выработать такой механизм и критерии оценок: если чиновник работает эффективно, то ему можно разрешить и на крейсере разъезжать по городу, а если плохо — вручить лошадь и конюхом на конюшню. Хотя он и с этим вряд ли справится. Мне почему-то лошадь стало жалко.

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»